Новости

Замглавы Минэкономразвития: МФЦ скоро станут для россиян "порталами в цифровой мир"

11 июня 2019
Новости

Минэкономразвития отвечает за нормативно-правовое регулирование цифровой экономики в рамках одноименной национальной программы. Разработка законопроектов уже активно идет – в течение двух лет планируется принять более 70 документов. Это позволит не только снять препятствия на пути цифровизации, но и ускорить внедрение новых решений во всех сферах жизни.

Экспериментальные правовые режимы помогут совершить прорыв высокотехнологичному бизнесу, которому сейчас мешают некоторые нормы российского законодательства. А цифровизация госуслуг и развитие МФЦ сделают жизнь россиян значительно проще.

Публикуем часть интервью заместителя министра экономического развития Саввы Шипова, о том какие изменения в работе МФЦ произойдут уже в ближайшее время.

— Вице-премьер Максим Акимов сказал, что цифровизация госуслуг приведет к тому, что МФЦ станут не нужны. Как вы относитесь к этому? Правда ли мы откажемся от МФЦ в ближайшем будущем?

— Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше все происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился - неважно. Он может обратиться на портал Госуслуг, может в МФЦ. Это зависит от человека. Наша задача – создать такую инфраструктуру, когда независимо от того, куда человек обратился - в МФЦ, на портал или пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги - государственные услуги предоставлялись бы одинаково. При этом мы понимаем, что МФЦ – уже больше, чем центр предоставления государственных услуг.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что программа цифровизации станет "убийцей" МФЦ: в будущем человек сможет получать все государственные услуги онлайн, без необходимости куда-то идти.

"Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше все происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился - неважно. Он может обратиться на портал госуслуг, может в МФЦ. Это зависит от человека", - считает Шипов.

Главная задача государства – создать единую инфраструктуру для предоставления госуслуг, полагает замглавы Минэкономразвития. "Наша задача - создать такую инфраструктуру, когда независимо от того, куда человек обратился – в МФЦ, на портал, или он пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги, - государственные услуги предоставлялись бы одинаково", - отметил он.

По его словам, МФЦ уже сейчас перестали быть просто центрами предоставления госуслуг. "На прошлых выборах президента РФ МФЦ был активно задействован, в том числе в составлении списков избирателей. Это уже не государственная услуга – это другая функция. И сейчас, например, в рамках решения задачи по предоставлению в МФЦ услуги, связанной с выдачей загранпаспортов, запланирована работа по установке криптобиокабин, а это значит – сбор биометрических данных", - уточнил Шипов.

 

Источник публикации
МФЦ Красночетайского района